Если вы сталкивались с наружной рекламой, то, скорее всего, уже познакомились с таким понятием, как широкоформатная печать. Эффектная реклама на баннерах, билбордах, растяжках, щитах – все это продукт качественной широкоформатной печати. Она предполагает высокое разрешение изображения, а значит, может использоваться для крупных рекламных объектов.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ?
Начнем с базы, широкоформатная печать – это вид печати, который осуществляется на специальных принтерах или плоттерах, имеет высокое качество изображения и может использовать в качестве носителя пленку, бумагу, ткань, баннерное полотно, металл, пластик.
Широкоформатная печать может отличаться по нескольким критериям.
Предназначение
Наружная печать предполагает, что на изображение будут смотреть издалека, здесь есть некоторые послабления в требованиях к картинке. Для стандартных вывесок достаточно разрешения 720 точек на дюйм, а для билбордов, растяжек и щитов хватит и 360 точек на дюйм.
Интерьерная печать имеет минимальное требование к картинке – от 1440 точек на дюйм и выше. Объясняется это тем, что интерьерную печать используют при изготовлении POS материалов (афиши, наклейки, постеры). Такое качество позволяет передать максимальную точность деталей и оттенков.
Вид чернил для печати
Ультрафиолетовая печать подходит для твердых и рулонных материалов ( металл, холст, древесина, керамика, пластик, винил, бумага, пленка). Особенность технологии заключается в том, что стойкие пигменты застывают под действием УФ лучей непосредственно на поверхности, не проникая в сам материал-носитель. Это придает стойкость изображению, тем самым увеличивая срок службы изделия.
Сольвентная печать подходит для ткани, пленки, бумаги, баннеров. При такой печати краска въедается в материал, на который переносится изображение.
Экосольвентная печать схожа по принципу с сольвентной, а в качестве чернил используется безопасный состав, который не навредит человеку при производстве и использовании напечатанного изделия.
Вид используемого для печати оборудования
Лазерные принтеры – носителем может быть только бумага шириной не более 90 см, затем на нее накатывается защитная пленка. Так могут печатать афиши, постеры, плакаты.
Термотрансферные принтеры – ширина носителя может быть до 120 см, на таких принтерах чернила наносятся по очереди и цветовая палитра весьма ограничена. Этот способ печати не очень популярен, так как неудобен в использовании.
Струйные принтеры – пожалуй, самое популярное оборудование для печати, которое используется в рекламе. Они совместимы с различными типами чернил. Ширина носителя может достигать 5 метров!
ПРЕИМУЩЕСТВА ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ
На широкоформатной печати реализуется достаточно большая доля рекламной продукции. И это объясняется ее достоинствами:
● Высокое качество изображения
● Большой выбор материалов для печати
● Возможность печати на больших полотнах
● Устойчивость к выгоранию и деформации
● Широкий диапазон цен на печатные рекламные изделия ● Быстрое изготовление
Широкоформатная печать плотно вошла в рекламную сферу и продолжает совершенствоваться, открывая все новые возможности для развития этого направления. Несмотря на процветание digital рекламы, спрос на печать не снижается, и она не теряет своей актуальности.
Надеемся, что наша статья была полезной и помогла вам немного разобраться в нюансах, связанных с широкоформатной печатью!
Связаться: