Дискуссии об изменениях в регламенте КГА будоражат умы предпринимателей вот уже второй месяц. Кому придется менять вывеску, и какие есть альтернативы? Есть ли плюсы в сложившейся ситуации и какие? Постарались ответить на эти и другие вопросы сегодня.
Что по сути нового постановления?
Мы, как никто, знаем, что в Петербурге, особенно в его исторической части, не так просто согласовать вывеску – требования предъявляются достаточно жесткие. Теперь стало ясно, что условия согласования будут еще более серьезными.
Новый регламент Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга гласит, что теперь на вывесках обязательно должен быть указан род деятельности компании, если эта информация не включена в само название.
Товарного знака и узнаваемого бренда стало недостаточно, вывески должны быть максимально информативными. Так что, даже такие киты, как Wildberries, OZON и Магнит, будут вынуждены провести некоторую работу над своей наружкой.
Как будут вводить новый регламент?
Отставить панику – бежать прямо сейчас за новой вывеской не нужно. Поторопиться придется только тем, у кого срок действия полученного разрешения истекает в текущем году. Для остальных требования КГА будут актуальны при плановой замене рекламных конструкций.
Напоминаем, что разрешение на эксплуатацию вывески выдается на 5 лет. Конечно, если вы заказываете вывеску для своего бизнеса впервые, то новый закон будет действовать сразу.
Спорные моменты новых требований
Часть игроков рынка соглашается с целесообразностью уточнения информации о роде деятельности компаний, особенно, если название не говорящее, не очень знакомое потребителю или слишком часто встречается то тут, то там. Один из экспертов отмечает факт, что у тех, кто за рулем, времени на принятие решения иногда бывает совсем мало — считанные секунды. В таком случае максимально информативная вывеска будет не лишней и может способствовать увеличению числа клиентов организации и ее выручки соответственно.
Но вполне ожидаемо, что новые правила далеко не всеми предпринимателями воспринимаются положительно. Например, многие собственники торговых точек и предприятий сферы услуг выступают с предложениями всю дополнительную информацию размещать на информационных табличках, не затрагивая при этом основную вывеску.
Стоит также учитывать уже существующие требования к вывескам в Петербурге, которые призваны сохранить целостный архитектурный облик города. Так, не совсем понятно, как совмещать новый закон об уточнении сферы деятельности и ограничения вывесок по высоте букв в 20-35 см на исторических зданиях. Пока умозрительно такой симбиоз текста представляется нечитабельным и некрасивым.
В контексте новых правил некоторый диссонанс вызывают недавние рекомендации КГА о сокращении визуального шума. Многие сознательные предприниматели изменили внешний облик своих логотипов и вывесок согласно этим рекомендациям. Получается, все зря?
Однако в новом постановлении есть некоторые послабления, новые правила не касаются:
— отдельно стоящих коммерческих помещений,
— отделов внутри торговых центров.
Есть определенные опасения, что помимо временных хлопот по замене вывески, обновленные требования приведут к повышению стоимости товаров и услуг в тех точках, которые поменяют свои вывески на новые. Как это иногда бывает, незапланированные затраты бизнесменов ложатся на плечи потребителей. Как будет на самом деле, покажет время и статистика. Мы, в свою очередь, продолжаем держать руку на пульсе.
Пока вопросов больше, чем ответов, но одно мы можем вам гарантировать: команда Буквицы предложит своим покупателям лучшие сроки и условия по согласованию вывесок с учетом современных реалий. Как это было и прежде.
Связаться: