Из истории наружной рекламы: какая она была?

Наружная реклама привлекает, наружная реклама продаёт. И современные технологии дают нам огромные возможности (которые мы, безусловно, используем) — от широкого разнообразия стилевых решений до качественных материалов, которые используются для изготовлений рекламных конструкций. Сияющий неон, уютные ретро-лампы, объемные световые буквы и лайтбоксы, билборды и таблички — вариантов множество, выбирай любой!

А вы знаете, как всё начиналось? Ведь история рекламы уходит своими корнями в глубокую древность, и уже тогда люди старались как-то выделиться среди конкурентов и привлечь внимание к своему товару и услугам. Вот сегодня про это и расскажем!

В глубокой древности

В период древних империй и государств люди вовсю использовали наружную рекламу. Конечно, в простейших её формах, но применяли широко.

Так, например, одним из самых известных примеров артефактов, носящих ярко выраженный рекламный характер, стал древнеегипетский папирус, который сообщал о продаже раба. Также во время раскопок находили и таблички с надписями: «Идите сюда, жители Мемфиса, подивитесь и купите» и каменные столбики с высеченным текстом о продаже услуг толкователя сновидений.

Нередко встречались изображения прямо на скалах, расположенных вдоль маршрутов торговых путей. Также нацарапанные или нанесенные краской рисунки часто встречались на стенах домов в крупных городах (множество подобных было обнаружено при раскопках в Помпеях), в более развитых поселениях Древнего Рима и Древней Греции были распространены объявления на медных и костяных досках (их зачитывали в местах скопления людей).

Всё это смело можно отнести к формам наружной рекламы.

 

В средневековье

В Средние Века не так много было людей грамотных, поэтому чаще в наружной рекламе использовали не текст, а изображения. Это могли быть как настенные плакаты, так и вывески-значки из металла (которые также выполняли функцию ориентиров и указателей) или объемные формы. Над такими объектами трудились лучшие художники, кузнецы, скульпторы и граверы, и действительно многие из них заслуживали того, чтобы восприниматься как предмет искусства.

Чаще всего использовали символические изображения. Так, над лавкой сапожника мог висеть деревянный сапог, мастерскую портного украшали жестяные ножницы, а найти пекаря можно было не только по аромату свежего хлеба, но и по вывеске в виде кренделя.

 

В эпоху ренессанса

Хотя на эпоху Возрождения пришелся расцвет культуры во многих странах, но проблема грамотности населения оставалась по-прежнему актуальной. Именно поэтому формой наружной рекламой в те времена, которую чаще всего использовали, оставались вывески.

Но, надо отдать должное прогрессу, рекламные конструкции стали изготавливать более качественно, они становились все более изящными и привлекательными, причём настолько, что влиятельные семьи стали заказывать у мастеров для украшения своих замков и родовых владений вывески-гербы.

Также теперь на улицах можно было встретить живописные панно, на которых изображались блюда, которые можно найти в этом трактире, или товары, которые продает та или иная лавка.

В 15 веке наружная реклама приобретает новый формат: с изобретением Иоганном Гутенбергом книгопечатания стали появляться новые жанры в рекламе, прообразы современных каталогов и рекламных листовок. В те времена они были в формате книг, которые красовались на видном месте в витринах заведений. А на улицах и в торговых галереях можно было наблюдать плакаты, кроме изображений содержащие и текст — уже куда более роскошные и презентабельные, чем было ранее.

 

В 19 веке

Время бежит, прогресс продвигается семимильными шагами, и развитие рекламы не отстаёт! Что появилось новенького в те времена?

Для начала, широкое распространение получили афишные тумбы, и стали их использовать не только для анонсов представлений в театре, но и для размещения рекламы.

Появляется газовая и электрическая подсветка — теперь рекламу можно было демонстрировать круглосуточно и продавать больше, а это стало очень актуально с ростом промышленности, когда товаров стало в десятки раз больше, и их нужно было продвигать.

Конец 19 века принес и новую форму рекламных конструкций — брандмауэры (панно, которые закрывали полностью одну из глухих стен здания или большую ее часть).

А еще в этот же период появились первые рекламные агентства.

 

В 20 веке

Цифровые технологии, которые развивались бурными темпами, подарили миру уличные медиаэкраны, а производство полиэтилена сделало распространенным способом привлечения внимания потенциальных покупателей рекламные баннеры.

Перечень конструкций, используемых в наружной рекламе, становился все более разнообразным, и с течением времени эта тенденция будет сохраняться.

Наша компания следит за развитием технологий, и мы стараемся использовать самые современные методы и материалы для производства рекламы. Хотите узнать какие? Ждите следующие статьи в нашем блоге! В них мы расскажем подробнее о том, как мы работаем, и какая именно вывеска лучше всего подойдет именно вам!

Связаться:

Похожие статьи

Получить
рассчет вашей
вывески за 1 час

Получите расчет и
предварительное согласование
— это бесплатно!

Получить расчет

Оставьте заявку

Спасибо. Ваше резюме было отправлено!

Отправить резюме